В наши дни существует очень мало, действительно заслуживающих внимания, кооперативных слэшеров либо РПГ, в которых обошлось бы без обезбашенного закликивания всего, что появляется на экране. В этом нет ничего удивительного, потому что при создании крупномасштабного игрового проекта затрачивается нереальное количество денежных знаков и человеческих ресурсов. Сделать более-менее приличный кооперативный режим для игры стоит вдвое дороже, а для дизайнера мучений больше вчетверо. Немногим более трех лет назад, студия InXile, известная своим нашумевшим продолжением к старой ролевой игрушке Wastlend, попробовала сделать что-то более осмысленное для поклонников игры на двоих, прихватив к себе в помощь именитых Bethesda, съевших кучу собак на создании масштабных проектов. В ходе пиар компании проект выглядел очень интересно и вызывающе, но вышло ли у разработчиков действительно сделать качественный продукт, достойный уровня маркетологов этой же игры? Слишком много спорных вопросов, чтобы можно было судить однозначно.
Аркады - на двоих
Мы все, конечно же, прекрасно помним, любим и выражаем респект знаменитой игрушке Plant vs Zombie, выходившей на разных платформах. Никто не забыл? Простенький tower defense с весьма симпатичным дизайном и оригинальной идеей расколбашивания толп ошалелых зомби с помощью добрых растений-мутантов. Несмотря на свое жутковатое название, игрушка по сути веселая, добрая и увлекательная. После невероятного успеха первой части, выход части второй был лишь делом времени. Plant vs Zombie 2 не только не посрамила, но нереально превознесла все прибамбасы, использованные в первой части, собрав множество «лайков» как от геймеров, так и от критиков. Поэтому, вполне закономерно, что компания EA, наткнувшись на это чудо, решила сделать полномасштабный кооперативный шутер от 3-го лица. Вот так-то, ребята.
Совсем недавно LEGO показала нам свой дебют на больших экранах, когда в своем «кубическом» стиле выпустила полнометражное кино. Этот дебют оказался явно успешным, критики ставили и ставят фильму высшие баллы, поклонники падают ниц. Бюджет, потраченный на создание мини-эпопеи, оправдал себя в десятикратном размере. Этот сюжет, эти самые знаменитости и тот же стиль мультипликации нашли кворум и в игрушке The Lego Movie Videogame, которая после ошеломляющего успеха полнометражки просто не могла не выйти. И пусть на игровом рынке игрушек по мотивам Lego предостаточно, все равно новый проект получился нормальным, хоть и не самым хорошим в серии.
В предвкушении выхода ремейка или переиздания, это кто как назовет, бесподобной игры от виртуоза независимой игры Эдмунда Макмиллена, с именем, надолго остающимся в мыслях поклонников, The Binding of Isaac Rebirth, возникает непреодолимое желание поговорить о проектах, которые ей близки по духу, но не особенно широко известные большой аудитории любителей видеоигр. Безусловно, все это связано с приближающимся кооперативным режимом на двоих игроков за одним игровым устройством в ранее упомянутой игре, режимом, что как никогда до сих пор, будет вписываться в игровой процесс экшн/рогалика. Вот в таком примерно русле подумали нидерландские разработчики Vlambeer, когда добавляли, вместе с очередным обновлением (пока что игра находится в раннем доступе Steam) в виновника нашего повествования режим на двоих.
Кто не помнит во всем великолепии мозговыносительный beat’em up Castle Crashers? Все помнят, кто любит корпоративные игры, тем более – лучшие корпоративные игры. Разработчики посмотрели на нее новым глазом (вставили, наверное, или отобрали у Морий) и выдумали совершенно абсурдный стиль и оформление нового проекта BattleBlock Theater. Только beat’em up подвинули, а вперед выставили платформер-паззл. Но стиль при этом оставили, в результате получился такой же совершенно бредовый кооператив с обилием сумбура местной Вселенной.
Сегодня уже столько игр и разнообразных жанров, что новый проект придумать просто невозможно, не смешав все в кучу. Если придумывают новый шутер, то непременно воткнут туда что-то от классического РПГ, а если думают над новыми гонками, то вставляют стрелялку. В новые РПГ стараются добавить экшена и уйти от «пошаговости». Больше других в себя вбирают аркады, которые могут заимствовать все, что угодно из любого доисторического успешного проекта. И все это делается, чтобы расширить круг пользователей, увеличить целевую аудиторию, так сказать. Привлекают в новый жанр приверженцев однобоких игрушек.
Локальные кооперативные игрушки достаточно долгое время почему-то были совершено невостребованы среди пользователей, и потому начали понемногу пропадать. На данный момент, пожалуй, нечто «стоящее» из этого типа игр осталось только на платформах Wii, которые как-то популярностью не отличаются. К примеру, сегодня есть такая популярная игрушка Ouya, в нее можно играть нормально, однако, контингент-то ограничен, поскольку платформа не фонтан.
Пока менее консоли сменяются более консолями (то есть, лучшие вытесняют худшие), пока большие и перспективные проекты откладываются на потом, команда Steam начала повально испускать независимые проекты, выпуская их буквально пачками по пять-десять штук в один день. Искать среди этого количества шлака нормальные игрушки стало проблематично, поскольку при такой штамповке качество, безусловно, страдает. Тем более, если рассматривать кооперативный жанр, где изюму еще меньше. Проект Ibb & Obb стал светом в конце канализационного тоннеля, выделившись из безобразия масс. Разрабатывали его довольно долго, потратив немало усилий и средств – и, как оказалось, вовсе не зря.
Многие компанейские игроки, любящие интересные, захватывающие кооперативы, думали, что после TowerFall или Samurai Gun уже лучше не будет, да и подобного уровня – тоже. Планка была поднята до серьезных высот, и достичь ее могли бы только закоренелые опытные разработчики мультиплееров, которые, к тому же, должны были потратить на новый проект туеву хучу денег. Однако вдруг в игровом мире возник любопытный и странный новенький проект Nidhogg, который, вроде бы, добрался до недостижимых высот. Мы решили проверить, так ли это в действительности.
Ubisoft по прошествии почти двух лет снова заявила о себе игровому миру. Компания крупнейшая, и проект у нее – крупнейший среди себе подобных! Помните, наверняка, про платформер Rayman с режимом кооператива, в который в свое время заигрывались часами? Игра была просто фантастически выверена, в то же время радовала своими динамикой и дизайном, доставляя компании игроков огромное удовольствие. Теперь проект вернулся, оставаясь таким же хорошо продуманным и стильным в оформлении. Это опять геймдизайнер Ансель постарался, снова проявив чудеса фантазии. Механика осталась привычной, но были добавлены новые интересные локации и дополнительные элементы геймплея. И опять можно часами засиживаться, грая в Реймана!