Полностью обновленная — Gauntlet

Полностью обновленная — Gauntlet
Платформы: PC
Режимы игры: На одном экране (4) | Через сеть / интернет (4)
Год выхода: 2014
Полностью обновленная — Gauntlet
Оценили 1 | 4

Крошечная студия по созданию видеоигр Arrowhead Studios подарила миру отличнейший кооперативный проект (а сейчас еще и не покладая рук трудится над созданием второй части) с веселеньким фентезийным названием Magicka. А теперь вдруг неожиданно становится известно, что компания разрабатывает совместный проект (также для совместного прохождения) с самими Warner Brothers. Судя по предыдущему детищу студии, мы уже знакомы со всей силой полета фантазии разработчиков. А значит, ожидания от нового проекта возрастают, представляется идеальный кооператив. Однако фантазии долго не выживают, когда наконец таки суровая реальность преподносит нам долгожданный ремейк. Нет теперь в мире магазина, в котором бы не было хотя бы одного ремейка той или иной степени старины. И это реальность не только мира видеоигр, дефицит свежих идей делает свое черное дело. В этот раз разработчики превзошли сами себя, ведь на этот раз переосмыслению подверглась игра, которой более тридцати лет! Игра, о которой не то что вряд ли помнит хоть один любитель видеоигр, но которая старше большинства из них. Название старушки – Gauntlet.

Gauntlet_1

Конечно же, по прошествии такого огромного количества лет, многое изменилось, но жанр hack and slash мало того, что выжил, так он еще и пользуется особым почтением в узких кругах истинных ценителей отличного кооператива. Строго говоря, это, пожалуй, единственный элемент, который был перенят свежеизданным проектом, и это совершенно не удивительно, потому что если перенимать абсолютно все, то геймеры могли бы и не понять что же это такое перед ними на экране. Архитектура абсолютно типичная – пещеры, коридоры, собирание золотишка, мордобой с колоссальным количеством монстров. Перерывы между боями заполняются важными мероприятиями – разделом добытого имущества. Однообразное убийство разномастной нечисти нажатием двух-трех клавиш и общая динамика разворачивающихся событий это все типичные элементы стандартного представителя жанра.

Делом обыденным и привычным для исследователей подземных владений как, в старом добром оригинале 1985г., так и в нынешнем переиздании,  занимаются поднадоевшие классы, поменять которые было бы непозволительным и даже кощунственным отходом от классики. Кратко перечислим персонажей игры. Варвар Тор, неразлучный со своим топором ни в постели, ни в душе, крушит всех чертей и зомби, которые попадаются ему на пути. Эльф, естественно, виртуозно орудующий луком, щедро раздает абсолютно бесплатно горсти стрел врагам. Он же и двигается быстрее любого другого сотоварища в отряде. Валькирия вооружена острым копьем, мечом и щитом. Она не отстает от варвара в боевых умениях и может даже прилично огреть щитом слишком близко подобравшегося к ней врага. Arrowhead Studios просто не были бы сами собой, если бы они не ввели в игру хотя бы малую часть сатирического произведения, которая их и прославила. Поэтому в игре появился и волшебник с очень редким и нетрадиционным для своей профессии именем – Мерлин. Он самый непростой в управлении, необходимо вспомнить управление из Magicka, чтобы с ним справиться. Только немного более упрощенное и скрытое, чтобы завуалировать корни игры.

Gauntlet_2

И вот вся эта шайка-лейка расхаживает по весьма короткой кампании, состоящей всего лишь из трех актов, разбитых, в свою очередь, каждая на несколько частей. Каждая из этих частей привносит что-то новое и разнообразит однообразное мочилово монстров, которое прилично наскучивает часиков этак после двух непрерывной игры. Например, за вами может погнаться Смерть (может догнать и убить), а с неба может внезапно обрушиться метеоритный дождь, который перебьет всех неудачников вашего отряда.  Заключительной частью акта станет кульминация в виде появления огромного босса, который непременно попытается силой или своим размером разгромить вам отряд. Вот, правда, хорошим дизайном боссы не блещут, как и многие другие элементы игры. А жаль. И вот такая нехитрая схема повторяется по количеству актов, трижды. После чего игра внезапно заканчивается. Кроме своей малой продолжительности и общей однообразности боев, Gauntlet отличается в худшую сторону еще и абсолютно рудиментарной системой ролей, делимой на три части. Первая и самая интересная из них – это покупка за золото руну торговцев. Руны оказывают пассивный или активный эффект на оружие персонажа. Вторая часть – это прокачка персонажа, тоже очень полезный элемент, который дает только пассивные усиления стандартных навыков – силы, скорости и уроны. А самый бесполезный – это гардероб героя, при помощи смены одежды меняется только лишь внешний облик персонажа. Таким образом, главная фишка настоящего hack and slash отсутствует, и одна из основных частей – погоня за «шмоткой» поинтересней – просто вырезан, так как пользы от той или иной вещи, выпавшей после убийства монстра, ровным счетом никакой.

Gauntlet_3

Впрочем, Gauntlet и не претендует на что-то по-настоящему масштабное и увлекательное. Это простая аркада, в которую можно периодически захаживать вечерами в сопровождении своих друзей. После десятка или двух часов, проведенных за игрой, игру можно забыть. Чем по-настоящему может зацепить игрушка, так это невероятная сложность, которая настраивается для тонких ценителей садо-мазо. Тогда прохождение игры станет вызовом даже для самых хардкорных игроков, которые имеют представление о первой части.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.