Чтобы описать игру, придется серьезно потрудиться, фронт описаний просто огромный. Начать можно с сюжета, который довольно слабенький для проектов подобного масштаба. Он как был придуман 12 лет назад, так и остался таким же недалеким, но очень и очень пафосным – и при этом банальным. Все персы остались без собственного характера, текстуры продолжают пугать нас пустотой, только теперь вся эта байда выполнена в 3D и хорошо озвучена. И вот такие вот персонажи выдают вам нелогичные квесты: пойди травы нарви мне на суп или собери уши от пятидесяти кроликов, которые бегают в таких местах, куда в трезвом уме не пойдешь. Напротив, некоторые сцены в процессе игры попадаются очень занимательные и познавательные. И ролики тоже, правда, таких совсем немного, зато они приносят много полезной инфы для игрока. Чем дольше смотришь на общую картинку, тем отчетливее понимаешь, что мне туда не надо, что здесь полнейший примитив. И сразу возникает вопрос, накой вообще ап делали у той игры Diablo, в которую мы рубились еще в далеком детстве? Это совершенно не нужно было. А теперь разрабы на бренде висят и не шевелятся, собственно говоря. Все та же изометрия, в которую погружаешь с головой, убивая не только свое время, но и немало денег. Все тот хардкор, все то геймплей.
Когда наступает перерыв между атаками – это всегда после второго и третьего уровня, при условии что вы можете и сейчас там сидеть и не дергаться по поводу хорошей работы. Во время второго такого перерыва мы немного лечимся, потом залатываем доспехи, а потом уже – обедаем прямо за компом. За это время можно много чего узнать в чате или в киоск. Вспомните себя, когда вы были молодые, что тогда несли? Блажь, а не чушь. Но вот нормально ли говорить о чем-то, если все общение происходит сегодня между подростками только на уровне социальных сетей и рекламы? Можно будет попросить кого-то передать нужный лут или договориться о взаимовыручке. Спиной к спине вместе с напарником вы уложите на месте не одну сотню монстрообразных соперников.
Только один лишь геймплей игру не выведет в топ рейтинговых, даже неофициально. Это не прокатит ни для одного серьезного проекта, а к Diablo 3 и вовсе неприменимо. Поэтому второй важнейший элемент проекта, который держит игрока – это потрясающая атмосфера со своей стилисткой. Но разработчикам это правило, видно, не знакомо. Что это за стилистика такая, когда приходится удивляться не в самую хорошую сторону? Подземелья вообще не отесаны программерами, они грубые, серые и скучные до зевоты, потихоньку переходящие в разряд совсем невостребованных. А игровой процесс весел и динамичен, надо сказать. А стилистика не подходит. Зебра: полосой черное, полосой красное. Только никак не белое. Игра многим кажется мрачной и гротескной, с депрессивным стилем. Тона старой Европы, обильно приправленные пламенем и багровой кровью – куда лучше для Диабло??? Графика никак не подводит, она в высшей степени технологична, но так как изометрия все-таки олдскульная, а срок разработки – почти 12 лет, то потянет только на четыре балла, но зато твердых. Любителям пострелять и поглазеть на разлетающиеся ошметки в виде кишков и кусков тела, обильно сдобренных кровью, очень понравится. Лучше просто не бывает.
Подводим итог: игрушка подойдет для каждого, кто любит такой жанр. Все титулы, которые у нее имеются, получены вполне заслуженно, можно было бы и больше дать. Но олдскульность поистине бешенная, а мультиплеер по сети может вылетать, если скорость плохая. Всем срочно поиграть в дьявольские игры!