Monaco: What`s Yours Is Mine — почти самая лучшая игра с кооперативным режимом

1 оценка, рейтинг: 5,00 из 51 оценка, рейтинг: 5,00 из 51 оценка, рейтинг: 5,00 из 51 оценка, рейтинг: 5,00 из 51 оценка, рейтинг: 5,00 из 5 (1 оценок, рейтинг: 5,00)
Загрузка...
monaco_whats_yours_is_mine_s_0
Платформы: PC | Xbox 360
Режимы игры: На одном экране (4) | Через сеть / интернет (4)
Год выхода: 2013

Уже давным-давно, в далеком 2010 году малоизвестная небольшая аркада, выполненная в изометрии, стала собирать международные награды. Потом она ненадолго потерялась в неизвестности, и вот – опять выходит на рынок игр, поднимая в СМИ шумиху. По многочисленным оценкам Monaco называют едва ли не самой лучшей игрой с кооперативным режимом. После нескольких часов за монитором становится ясно, почему и за что ее так превозносят.


Игрушка полностью принадлежит к кооперативному жанру, об этом заявляется еще в игровом меню, где можно выбирать до пяти разных героев. И варианты персонажей какие-то нетипичные, не такие, к которым привыкли геймеры последних лет: это не воин, лучник и маг» или «сильный, ловкий, волшебный», а что-то неканоничное. К примеру, есть такой Pickpocket, который везде таскает за собой небольшую обезьяну, ворующую у всех подряд деньги, или здоровяк Mole, у которого имеется большущий молот для разноса стен на мелкие кусочки. Такие индивидуальные характеристики-ярлыки можно навесить каждому. Это интересно, но если сначала не знать каждого отдельного героя, то ничего не понятно при выборе, не смотря на вступительные диалоги и окна навыков.

monaco_whats_yours_is_mine_b_1
Как раз сюжет-то и подают через такие спичи-диалоги. Из известных фильмов взяли и перерисовали воровские подставы, прочие типичные проблемки и все остальное. Мир полностью соответствует игровой механике, жалко только, что все это на английском языке. Тем не менее, и без языковых навыков все понятно, после вступительных роликов можно приступать к игре.

Непривыкшим к большим пиксельным «кирпичам» сначала может не понравиться оформление, но как раз именно в этом оформлении-то все дело! Игрушка смотрится очень стильно, под проекты 80-х. Цвета ярко-кислотные, режущие глаз – и тут же фоновые пастельные тона, которые контрастируют с основными. Этим разработчики как бы хотели подчеркнуть незаконность ваших занятий. Все комнаты удивительно детально прорисованы, видно, что трудились над ними не по одному часу. Локации точно выверены, каждая мелочь на своем месте. У дизайнеров получилось сделать этот мир живым, органично вписав детали в геймплей. Какая-нибудь спящая под диваном кошка может запросто испортить вам весь процесс чистки чужого сейфа, став живой сигнализацией. И подобных неожиданных и жизненных ситуаций в Monaco очень много: то голуби мешаются, хлопая крыльями, то телефон вдруг резко затрезвонит – и все это нужно учитывать. Именно из-за таких вот неожиданных мелочей, влияющих на ход игры, проект и стал уникальным в своем роде. Отрадно, что персонаж действует не по заранее определенной схеме, а сам создает собственное ограбление, каждая команда может сделать свою кражу века — этим и интересен проект.

Придуманная авторами история игры сделана в какой-то необыкновенной ауре, благодаря подобранному свету и звуковому оформлению все получилось очень гармонично. Нечто подобное было в Mark of the Ninja, там внимание уделялось буквально всему: звуку шагов, окружающей обстановке, даже падающим листьям – и все это влияло на ход игры. В данном проекте последовали тому же принципу, и не прогадали.

monaco_whats_yours_is_mine_b_2

В общем, игра Monaco оставляет отличные впечатления, как Pac-man с элементами стелс и приятным, озорным кооперативным режимом. По сути, они одинаковы: нужно набрать побольше монет, бегая по лабиринтам и стараясь не привлекать охрану. Локаций здесь множество: от больницы, стены которой все заляпаны кровью, до полуразрушенной яхты. Только главный герой теперь не желтый колобок, а небольшая команда воров-профессионалов, у каждого из которых есть собственные навыки и умения.

Четко понимая структуру игрового процесса, осознаешь, что игрушка очень выразительна и реиграбельна. Нет конкретного маршрута передвижений, вы с друзьями сами разрабатываете планы ограблений, а затем их реализовываете. Выбирайте тактику самостоятельно, меняйте команду или самостоятельно грабьте сейфы, не прибегая к определенной стратегии. Получается, что не создатели диктуют вам условия игрового процесса, а вы сами создаете себе игру, вместе с друзьями по мере прохождения становясь сплоенным коллективом, где коллективное мнение решает все! Это – настоящий кооператив!

Просмотров: 2 599

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.