Cloudberry Kingdom — хардкорный экшн на двоих

Cloudberry Kingdom — хардкорный экшн на двоих
Платформы: PC | PS3 | Wii | Xbox 360
Режимы игры: На одном экране (4)
Год выхода: 2013
4.1/5 - (7 голосов)

Опять мы видим проект инди, где приятно сочетаются внешнее оформление и сложность (по заявлениям разработчиков). На данный момент нормальная сложность, совмещенная с режимом кооператива – это довольно редкое явление в индустрии игр. А тут разработчики пообещали едва ли сложнейший за всю историю платформер, где даже начальный трейлер такой хардкорный, что самые искушенные гении игр будут трепетать в ужасе.


В Cloudberry Kingdom создатели решили все платформерские способности персонажей оставить в стороне, и посмотрели назад на десять лет, чтобы было, на что ориентироваться. Взяли простейшую основу механики, своровав ее у давнишней игры про водопроводчика Марио, и все новые модные элементы паркура, замедления времени, ускорений и прыжков по стенам просто выбросили, оставив скользящее передвижение героя и прыжок с регулированием его высоты длительностью нажатия кнопки.

cloudberry_kingdom_b_1

«Папа» — создатель Мясного Парня (Meat Boy) Эдмунд Макмиллен сразу снарядил персонажик определенными способностями и навыками, и за всю игру ничего в управлении и способностях не меняется. Он не растет через каждые пятьдесят шагов, как Марио, не становится неубиваемым на некоторое время, никаких дополнительных апдейтов не имеет. Задумка интересная, если смотреть со стороны дизайна игры. Но все-таки улучшения в игре есть, правда, они не относятся к характеристикам персонажа, а больше носят значение аксессуаров: например, на протяжении уровня можно найти и нацепить летающий ранец, или даже сесть в звездолет.

cloudberry_kingdom_b_2

Теперь вспомним о позиционировании игры как самой сложной из платформенных. Это довольно спорный вопрос, и сложность можно наблюдать совсем не в любом уголке этого проекта. В игре есть три разных режима. Наверное, самый простой – это обычное повествование, рассказывающее нам про немолодого персонажа, у которого есть лысина и брюшко от пива, а также страстное желание спасти какую-нибудь принцессу. Этот режим ну никак невозможно обозвать сложным, даже при огромном количестве уровней. Можно сто раз умереть во время их прохождения, но все равно на каждый из них тратится не более десяти-пятнадцати минут. У героя полно возможностей возродиться, и огромное количество приданных апов. В остальных уровнях сложность повыше, но она просто преодолевается при активации дополнительных аксессуаров и способностей. Также в процессе прохождения уровней нужно собирать бриллианты, чем больше собрано камешков – тем больше возможностей. Учитывая наличие подробных подсказок и возможность замедлить время, пройти можно любой уровень с первого раза, так что никакой сложности не наблюдается.

cloudberry_kingdom_b_3

Расстроены? Напрасно! Есть еще два других уровня или режима, где настоящий хардкор присутствует на сто процентов. Один из этих оставшихся уровней – банальная и простая на первый взгляд аркада. Но в ней рандомные левелы, которых просто бесконечное количество, и в каждом есть еще на выбор три режима сложности. С учетом ограниченного количества возрождений героя, пополняемых собранными бриллиантами, играть будет интересно. Особенно на самом высоком режиме сложности, где с первого раза пройти больше 15-20 уровней не получится.

На последнем режиме с друзьями играть будет еще интереснее, это самая «продвинутая» часть для кооп режима — свободная. В самом начале надо задать рандомный уровень, на котором случайно выбираются не только способности персонажа, но и количество всяких препятствий: булав и шипов, летучих змеев и других. Для кооп режима лучше обязательно применять способность связки всех игроков одним длинным канатом. Именно эта фишка дает преимущество в Cloudberry Kingdom для нескольких игроков сразу. Все персонажи, управляемые вами и вашими друзьями, непременно должны действовать слаженно, чтобы дойти до конца и победить.

Про дизайн отдельных уровней разработчики игрушки, наверное, в пылу страстей просто позабыли. Но это объяснимо при рандомной схеме игры, но, все-таки, скучное оформление и игру делает скучноватой и однообразной. И при немалом количестве интересностей в Cloudberry Kingdom вся эта задумка разбивается о такой непродуманный элемент игрового процесса.

Это просто неприятно и даже обидно, потому что игрушку можно считать проектом высокого уровня, и просто хорошим занятием. Если не обращать внимание на дизайн уровней, а отдаться рандомному режиму в свободной игре, можно будет просидеть за прохождение не один десяток часов. Всем любителям кооперативного хардкора обязательно понравится!

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.