Аркады - на двоих

Amplitude Amplitude
Платформы: PS4 | PS3 | Xbox One
Режимы игры: На одном экране (4 игрока)
Год выхода: 2016

Культовая музыкальная игра Amplitude была доработана компанией Harmonix и выпущена в 2003 году, первая версия была издана в 2000 году и настолько полюбилась геймерам, что они профинансировали проект по созданию ремейка. Надо заметить, деньги фанатов были потрачены не зря – на выходе получилась красочная и увлекательная ритм-игра.

Don’t Starve Together Don’t Starve Together
Платформы: PC
Режимы игры: Через сеть / интернет (4 игрока)
Год выхода: 2015

Что вы знаете о навыках выживания? Способны ли вы продержаться хотя бы одну ночь в лесу, кишащего пауками и тварями, которые жаждут попробовать вас на вкус? Что необходимо сделать первым делом, оказавшись в таком опасном месте? На все эти вопросы ответит игра Don’t Starve Together – своеобразная песочница с элементами выживания.

Guns Gore & Cannoli Guns Gore & Cannoli
Платформы: PC | PS4 | Xbox One
Режимы игры: На одном экране (2 игрока) Консоль | На одном экране (4 игрока) ПК
Год выхода: 2015

Крутой экшен Guns, Gore & Cannoli в котором есть все, чтобы сделать игру интересной и увлекательной: разборки с мафией, нашествие зомби, кровь, взрывы и стрельба. Иначе говоря, разработчики положили в это игровое «блюдо» все любимые ингредиенты геймеров, приправив все это красочной детализированной графикой и приятным джазовым аккомпанементом в виде музыкального фона.

Abyss Odyssey — сюжетная игра от третьего лица Abyss Odyssey — сюжетная игра от третьего лица
Платформы: PC | PS3 | Xbox 360
Режимы игры: На одном экране (2) | Через сеть / интернет (2)
Год выхода: 2014

Как в любом другом представителе жанра, в творении Abyss Odyssey от прославившейся своим проектом Zeno Clash, небольшой чилийской студии Ace Team, начало завязывается с появления  загадочного некроманта (в фэнтези это наиглавнейшее правило — ежели земной шарик катится в пропасть и все накрывается медным тазом, тут уж без некроманта никуда). Этот чародей настолько всесилен, что его жуткие сны безудержно рвутся в настоящую реальность и открывают врата в иные потусторонние миры, из которых нескончаемым потоком лезет разнообразная нежить, страстно желающая поработить вселенную в считанные мгновения.  Конечно же, это все до тех пор, пока не появится отважный герой, который сможет остановить жуткое развитие событий. Собственно, на этой завязке сюжетная линия резко обрывается. Больше никакой дополнительной информации авторы проекта нам не сообщают. И не ради сохранения интриги (это же все-таки вам не Lore из Dark Souls), а потому что в этом нет абсолютно никакой необходимости.

1001 Spikes
Платформы: PC | PS4 | Xbox One
Режимы игры: На одном экране (4)
Год выхода: 2014

Казуальный рынок нынешней индустрии видеоигр содержит очень интригующий и привлекательный сегмент, который обходится совершенно без взрывов, аттракционов и легкого провождения досуга, но даже наоборот, орет во всю глотку о своей дикой сложности и труднопроходимости, в прямом смысле слова, кидая игрока в яму с шипами. Самое странное и нелогичное в этой ситуации то, что этот сегмент игр в жанре хардкор становится очень востребованным и покоряет вершины различных чартов, а иногда даже номинируется в категории «Лучшая игра года».

Lara Croft and the Temple of Osiris — Лара Крофт и Храм Осириса Lara Croft and the Temple of Osiris — Лара Крофт и Храм Осириса
Платформы: PC | PS4 | Xbox One
Режимы игры: На одном экране (4) | Через сеть / интернет (4)
Год выхода: 2014

Гробокопательница не раз показывала миру, что она может снова и снова возвращаться на игровые мониторы, а не только на киноэкраны. На сей раз кооперативно-археологическое приключение намного превзошло предыдущие серии, наверное, аж на последнюю пятилетку. Ранее Лара пыталась втиснуть свои квадратно-тридэшные плечики в струю качественных игр, но так и не удержалась в ней. Магазины перестали продавать расхитительницу Крофт, и создатели из Square Enix стали думать, как в новом поколении сделать Ларочку лучше и вожделенней. И воплотили женственную натуру, имеющую ранимую душу, но без труда валящую кучи врагов и стада оленей вместе с ними, за компанию. Посмотрим, что из этого может получиться, с учетом того, что в группу сценаристов вклеилась дочка одного отличного писателя.

Goat Simulator — симулятор безумного козла Goat Simulator — симулятор безумного козла
Платформы: PC
Режимы игры: На одном экране (2)
Год выхода: 2014

Студия видеоигр Cofee Stain (Швеция), известная своим Tower Defense Sanctum, показала новый движок в ролике на Youtube. Трейлер демонстрирует геймплей про козла, который за две минуты умудряется прожить жизнь оторванной рок-звезды, успевая сделать массу непотребств, например, прыгнуть с башни без парашюта, облизать незнакомых людей, раскрошить в щепки мебель и здания, попасть под машину и полетать на летающем ранце. Игру выпустили в свет в самый подходящий день в году, первого апреля. Теперь каждый может повторить приключения козла в локальном кооперативе.

Octodad: Dadliest Catch — стань осьминогом с четыремя ногами Octodad: Dadliest Catch — стань осьминогом с четыремя ногами
Платформы: PC | PS4
Режимы игры: На одном экране (2)
Год выхода: 2014

Создатели видеоигр славятся своим абсолютизмом: если игра про современных солдат, тогда в ней будет невероятно огромная куча пафоса. Если же марсиане пришли на землю, тогда не избежать всевозможных штампов и клише про упавшего со звездолета главного героя (зачастую просто «звезданутого»), про подпольное сопротивление, и тому подобную ерунду. А бывают и приятные исключения из правил. Но Octodad: Dadliest Catch если и можно назвать исключением, то разве что из рамок здравого смысла. Программисты забабахали веселую игру с сумасшедшим хаосом и разрушениями, полную беспорядочного безумия. Ко всему этому, еще и с локальным кооперативом. Ну что еще нужно современному шпилеру?

Trine Enchanted Edition игра для троих игроков Trine Enchanted Edition игра для троих игроков
Платформы: PC
Режимы игры: На одном экране (3) | Через сеть / интернет (3)
Год выхода: 2014

Малоизвестная, но гордая и независимая компания из столицы Финляндии Frozenbyte неожиданно заявила о себе мировой общественности, произведя на свет замечательный платформер с незамысловатым сюжетом и роскошной реализацией с названием Trine Enchanted Edition. Несколькими годами позже, авторы пофиксили все баги, улучшили все «провисания», в целом создали творение еще лучше, не взирая на то, что первая часть считалась эталоном. Время идет и в настоящее время разработчики выпускают странные произведения: короткие, но правда, интересные DLC для продолжения, выпуск консольных режиссерских версий (например, Wii U), и прочие детские шалости. Теперь вот, видимо, чтобы не сдохнуть от скуки, ребятки взялись за реставрацию самой первой своей славной игрушки, но с движком от второй части. Похоже, что ребята из Frozenbyte переживают творческий спад, и дабы не пуститься во все тяжкие, они занимаются чем попало, кроме создания свежих интересных кооперативных хитов. Так ли уж необходимо было переиздавать игру, которой всего лишь пять годков от роду? С этим вопросом и попробуем разобраться подробнее.

Hunted: The Demon’s Forge — фэнтезийная игра на двоих Hunted: The Demon’s Forge — фэнтезийная игра на двоих
Платформы: PC | PS3 | Xbox 360
Режимы игры: На одном экране (2) | Через сеть / интернет (2)
Год выхода: 2011

В наши дни существует очень мало, действительно заслуживающих внимания, кооперативных слэшеров либо РПГ, в которых обошлось бы без обезбашенного закликивания всего, что появляется на экране. В этом нет ничего удивительного, потому что при создании крупномасштабного игрового проекта затрачивается нереальное количество денежных знаков и человеческих ресурсов. Сделать более-менее приличный кооперативный режим для игры стоит вдвое дороже, а для дизайнера мучений больше вчетверо. Немногим более трех лет назад, студия InXile, известная своим нашумевшим продолжением к старой ролевой игрушке Wastlend, попробовала сделать что-то более осмысленное для поклонников игры на двоих, прихватив к себе в помощь именитых Bethesda, съевших кучу собак на создании масштабных проектов. В ходе пиар компании проект выглядел очень интересно и вызывающе, но вышло ли у разработчиков действительно сделать качественный продукт, достойный уровня маркетологов этой же игры? Слишком много спорных вопросов, чтобы можно было судить однозначно.